Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Поиск по сайту

Главная Новости Новости СБО Деятельность библиотеки по повышению информационной культуры читателей
Деятельность библиотеки по повышению информационной культуры читателей
15.11.2014

Модернизация образования предполагает подготовку мобильных личностей, готовых к решению новых проблем в постоянно изменяющихся условиях, готовых непрерывному личностно-профессиональному росту, а значит умеющих оперировать информацией. Поэтому в новых стандартах образования значительно возросла доля самостоятельной работы учащегося с источниками информации. И значит, на повестку дня встает  вопрос информационной грамотности и информационной культуры.

К сожалению, в настоящее время отсутствует государственная концепция информационного образования и воспитания.

Не сформулировано содержание информационной культуры. Информационная культура иногда ассоциируется преимущественно с техническими аспектами информатизации. В итоге мы получаем технически подкованных маргиналов.

Не определены учителя и воспитатели. В школе информационная культура вписывается только в один предмет – в информатику,  да и то частично, и применительно к компьютерным технологиям. Усилия же библиотек - школьных, вузовских, массовых, детских, разрознены и не с координированы. В итоге, учащийся получает отрывочные, не комплексные знания.

Кроме того сегодня остро не хватает  учебно-методической литературы и подготовленных кадров.

В этой ситуации очень важно на уровне региона скоординировать усилия всех библиотек, обозначить основные векторы деятельности по повышению информационной культуры учащихся.

13 ноября в Центральной детской библиотеке прошел межведомственный семинар библиотечных работников «Деятельность библиотеки по повышению информационной культуры читателей». На семинаре присутствовали сотрудники МУ «Центральная библиотека МОГО Ухта», библиотекари школьных библиотек. 

На семинаре обсуждались концептуальные изменения в информационной среде,  формулировались новые подходы к информационному обучению и воспитанию, оговаривалась новое содержание мероприятий, соответствующее эволюционным изменениям современной информационной среды. Сотрудники Справочно-библиографического отдела  поделились практическим опытом работы с читателями. Были презентованы методические разработки,  подготовлен  интересный раздаточный  материал для самостоятельного изучения.